Проект «Письма животным»

бобр

Государственный заповедник «Малая Сосьва» объявляет о старте районного этапа Межрегионального эколого-просветительского проекта «Письма животным».

Проект реализуется при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в рамках приоритетной программы «Дикая природа России: сохранить и увидеть»). Методическое сопровождение проекта осуществляет ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела» (Москва).

В ходе проекта «Письма животным» организуется переписка детей с интересующими их животными, в том числе – редкими и исчезающими видами, в результате которой дети получают ответ в виде письма от лица животного. Лучшие письма по итогам отбора Информационно-аналитическим центром поддержки заповедного дела будут включены в специальное издание книги «Здравствуй, соболь, как живешь?».

Цель проекта: формирование бережного отношения к природе и окружающему миру, вклад в поддержку и сохранение биоразнообразия, представления о важности роли ООПТ в сохранении природы как «дома» животных.

Проект «Письма животным» является игровым, и в то же время, в его основе – научная информация, поэтому проект позволяет объяснить детям достаточно сложные понятия в доступной для них форме.

2

 

В районном этапе проекта, организуемом государственным заповедником «Малая Сосьва», могут принять участие дошкольники, школьники, волонтеры, педагоги, воспитатели, библиотекари. Оцениваться будут как сами письма, написанные дошкольниками и младшими школьниками, так и работа педагогов по организации мероприятий в рамках проекта. Каждое письмо ребёнка животному получит письменный ответ, составленный сотрудниками заповедника от лица адресата.

 

 

Для участия в районном этапе проекта воспитатели, педагоги-организаторы должны подать заявку до 12 февраля 2018 г. на электронную почту alsu2903@yandex.ru.

Полные условия участия в проекте можно прочитать в Положении.

Скачать Заявку

Скачать Методические пособия 

ИТОГИ районного этапа Межрегионального эколого-просветительского проекта

«Письма животным»-2018

В ходе проекта «Письма животным» организовалась переписка дошкольников и школьников с интересующими их животными, в том числе – редкими и исчезающими видами. В отдел экологического просвещения заповедника «Малая Сосьва» поступило 160 писем от 11 образовательных учреждений Советского района и г. Югорска. Все дети получили ответ в виде письма от лица животного, составленный сотрудниками заповедника от лица адресата. В районном этапе проекта, организуемом государственным заповедником «Малая Сосьва» приняли участие дошкольники, школьники, волонтеры, педагоги, воспитатели, родители.
По итогам отбора наиболее интересные и красочно оформленные письма будут отправлены в Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела (г. Москва) для участия во втором туре. Список участников награжденных Благодарностью за письма животным 

По итогам межрегионального этапа лучшие письма будут включены в специальное издание книги «Здравствуй, соболь, как живешь?».

В рамках проекта проведен конкурс почтовых ящиков.

Результаты конкурса почтовых ящиков

Фотоальбом "Почтовые ящики"  В Контакте

Фотоальбом "Почтовые ящики"  В Одноклассниках

Фотоальбом "Письма животным"-2018 В Одноклассниках

Фотоальбом "Письма животным"-2018 В Контакте

Список участников второго этапа проекта "Письма животным"

Отзывы о проекте:
МАДОУ «Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский Дюбко Людмила: «Хотелось вам сказать большое спасибо за ответные письма, ребятам очень понравилось, мы не один день читали, надо было видеть глаза детей, блеск и удивление. Какие они были довольные!!! И много нового узнали из писем! Спасибо! После того как, нам принесли письма, один мальчик на следующий день, принес маленькое письмо, загорелся желанием, хотя письмо и без оформления, но ему тоже захотелось написать... Вот такие чудеса произошли с нашими детьми!».
МКОУ «Унъюганская СОШ №1» Октябрьского района ХМАО-Югры Фанова Валентина: «Унъюган получили письма от животных. Мои пятиклашки в восторге, целый день только и обсуждали эту новость, перечитывали письма! Пошли к учителю биологии, рассказали про эту акцию, договорились, что она следующем уроке будут читать свои письма! Очень понравилась эта акция! И письма оказались такими интересными, красочными, с индивидуальными особенностями для каждого ребёнка! Спасибо большое! Мы вновь поговорили о заповеднике.»